ГБУ ЛО "ЛенКадОценка" > Новости
Центральный банк РФ назвал наиболее распространенные фразы кибермошенников
Злоумышленники используют изощренные сценарии обмана для хищения денег у граждан. Схемы мошенники регулярно совершенствуют, чтобы их уловки выглядели наиболее правдоподобно. Преступники обычно используют обсуждаемые новости или события, запугивают или, наоборот, обещают внезапную выгоду.
Одной из «популярных» организаций, сотрудниками которой представляются мошенники, является Центральный банк России. Напоминаем: Банк России не открывает счета, не оформляет кредиты и не работает с гражданами. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают паспортные данные и финансовые сведения: данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код.
Центральный банк РФ в своем Телеграм-канале https://t.me/centralbank_russia опубликовал 10 фраз, которые статистически чаще всего используют телефонные и интернет-мошенники. Так, когда аферисты звонят по телефону, они часто говорят следующее:
- «Переключаю вас на сотрудника Центробанка / правоохранительных органов / финансового надзора»
- «Звоню по поводу удаленной работы»
- «На ваших банковских счетах обнаружены неучтенные средства»
- «Финансирование запрещенной (экстремисткой) организации»
- «Это отдел курьерской доставки, на ваше имя поступило заказное письмо (посылка)»
- «Необходимо задекларировать денежные средства и ценности»
- «Ваш аккаунт на портале "Госуслуг" взломан, неизвестные пытаются получить доступ к вашей учетной записи».
В мессенджерах можно встретить следующие фразы:
- «Оплатите имеющуюся задолженность, штраф»
- «Беспокоит директор департамента (руководитель компании). Связываюсь с вами из-за текущей проверки»
- «Это ты/вы на фото?»
Центральный банк РФ предупреждает, что если вы или ваши близкие услышите подобные фразы по телефону, нужно сразу положить трубку.
Если же пришло сообщение от неизвестного адресата, лучше заблокировать этого пользователя.
Если подозреваете, что вам звонит мошенник, позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на его сайте, или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий.
Не давайте себя обмануть!