ГБУ ЛО "ЛенКадОценка" > Новости
О присвоении адреса объекту недвижимости в Ленинградской области
Адрес объекта недвижимости – это характеристика, которая определяет местоположение объекта недвижимости в пределах населенного пункта либо за его пределами. Отсутствие адреса может серьезно осложнить жизнь владельца: нельзя совершать сделки, воспользоваться муниципальными и государственными услугами, оформить прописку, вести предпринимательскую деятельность на территории дома или земельного участка.
Присвоением, изменением и аннулированием почтовых адресов занимаются органы местного самоуправления Ленинградской области. Это могут быть комитеты по архитектуре и градостроительству, комитеты по управлению имуществом или иные уполномоченные органы. Процедура присвоения адреса регулируется Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов».
На сайте Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) или с помощью Публичной кадастровой карты Росреестра можно узнать, присвоен ли почтовый адрес объекту недвижимости. Для этого необходимо знать кадастровый номер объекта недвижимости.
Как получить адрес для дома или земельного участка в Ленинградской области?
1. Право обращаться за присвоением адреса есть как у юридических, так и и физических лиц. Для присвоения адреса необходимо обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением, которое можно подать лично, отправить по почте или в электронном формате через Единый портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
2. Администрация принимает решение о присвоении адреса или об отказе в присвоении. При положительном решении будет выдано постановление о присвоении адреса, которое служит основанием для внесения сведений об адресе в ЕГРН. Решение принимается в течение 10 рабочих дней при подаче заявления в бумажном виде и в течении 5 рабочих дней при подаче в электронном формате.
3. Следующим этапом является регистрация адреса в ЕГРН. Для этого необходимо обратиться в МФЦ или Росреестр с заявлением и пакетом документов, включающим постановление о присвоении адреса, паспорт собственника, а также документы на дом и земельный участок.
4. После регистрации адреса в ЕГРН вы получите выписку из реестра недвижимости, в которой будут содержаться сведения о новом адресе.