Заместитель председателя Правительства Ленобласти Михаил Москвин: «Застройщики очень недальновидно зарабатывают на продаже садов в частные руки»

Традиционно острая тема дефицита соцобъектов в Ленобласти вышла на новый этап скандала - застройщики обвиняют правительство региона в невыкупе введенных в эксплуатацию детских садов.

 

Как произошло открытие продуктового магазина в Мурино в помещении детского сада, которое этим летом обсуждали СМИ и жители новостроек

Губернатор Александр Дрозденко охарактеризовал эту ситуацию емко: «афера». В конце августа Госстройнадзор и прокуратура провели выездную проверку помещения, которое было сдано вместе с домом и продано застройщиком с назначением «Детское дошкольное учреждение на 100 мест». Там открыли магазин «Верный», но по документам это все еще детский сад. Никакого перепрофилирования дошкольного учреждения не было, собственник просто нарушил закон. В таких случаях должны действовать силовые и правоохранительные органы. Прокуратура области готовит предписание собственнику на приведение в соответствие фактического использования помещения и его назначения. Это процесс не быстрый, но он будет доведем до конца, и разбирательство будет проходить по каждому подобному случаю.

 

Застройщик хотел видеть этот детский сад частным. Будут ли соблюдены гарантии доступа детей к дошкольному образованию при открытии частных садов в новых районах

С точки зрения буквы закона, проекты комплексного освоения территории, например, в Мурино, Кудрово, Девяткино, должны быть обеспечены социальными объектами. Статья 46 Градостроительного кодекса РФ регулирует эти отношения во всей стране, в Ленинградской области местные Регио­нальные нормативы (РНГП) устанавливают норматив детских дошкольных учреждений в 60 мест на 1 тыс. человек. Власти заставляют застройщиков неукоснительно соблюдать эти нормы. Дома в проектах комплексного освоения возводятся вместе с инфраструктурой. Для Мурино это утверждение имеет буквальный смысл, так как все сады встроены в дома. Но ни один из перечисленных нормативных актов не говорит про форму собственности новых детских садов в пределах проектов КОТ, сказано только, что эти сады должны быть. Застройщик сам решает, делать частным или государственным сад, который он построил на своей земле и за свои деньги. Нарушения закона в открытии частных детских садов в частных проектах жилых комплексов нет.

 

Как быть с социальными гарантиями государства

Это вторая грань проблемы. Действия Правительства направлены на то, чтобы все детские сады, положенные в новых районах по РНГП, стали бы государственными - так и происходит, кстати, при девелопменте на муниципальных землях.

 

Застройщики критикуют программу «Социальные объекты в обмен на налоги», по которой администрация должна выкупать построенные за частные средства детские сады за счет уплаченных застройщиком налогов

Тем не менее, в настоящее время имеется 41 соглашение, по которому должны быть построены 123 детских сада и 42 школы. Основная претензия заключается в том, что область не выкупает введенные детсады. Более того, застройщики и объясняют своим покупателям появление именно частных детских садов тем, что администрация области не выплачивает деньги. В итоге при заключении сделки ДДУ застройщик обещает государственный детский сад, а потом открывает частный, так как его не выкупила страна.

Важно подчеркнуть две вещи: застройщик самостоятельно принимает решение о выкупе объекта государством с пользой для своих клиентов или о продаже садика знакомым или родственникам для открытия частного детского сада с пользой для себя. Во-вторых, ни одному застройщику не было отказано во включении их объектов в нашу программу. Если компания хочет заключить соглашение о выкупе детского сада, соглашение заключается, если нет, то его нельзя обязать - это превышение должностных полномочий.

С начала программы построено 26 детских садов и 6 школ. Правительством уже выкуплено 11 детских садов на сумму 1,2 млрд рублей и 4 школы, 10 детсадов переданы в муниципальное пользование и работают как государственные. Остальные сейчас на стадии передачи в государственную собственность.

По сравнению с общим объемом введенных государственных садов коммерческих немного, без учета «квартирных» детсадов. В Мурино четыре таких учреждения: два детсада работают, еще два помещения пока стоят пустые - у Setl City пока никто их не купил. Следует обратить внимание, эти объекты никогда не были включены застройщиком в программу выкупа, они изначально планировались коммерческими, но, безусловно, их ввод в качестве платных не сокращает очередь из детей.

Строитель хочет выжать максимум из своего проекта, это понятно. Но у Правительства есть лимиты. Например, нельзя выкупать коммерческие помещения по цене выше 100 тыс. рублей за квадратный метр или детские сады дороже 800 тыс. за место - это нормативы Минстроя РФ. А застройщики хотят по 150 тыс. рублей и 1 млн соответственно. До конца года планируется выделить из областного бюджета 1,37 млрд рублей на выкуп, 140 млн даст местный бюджет.

 

Возможно ли еще включить сады, заявленные как коммерческие, в программу выкупа

Возможно. Более того, к обсуждению этого процесса будут привлекаться жители новых районов. Вместе с членами Совета новостроек планируется поиск возможности для компромисса по объектам, которые предполагаются частными. И тут власть надеется на помощь жителей с активной гражданской позицией.

 

Источник: https://m.asninfo.ru/interviews/642-mikhail-moskvin-zampred-pravitelstva-lenoblasti-zastroyshchiki-ochen-nedalnovidno-zarabatyvayut-na-p

© 2017-2018 гг. Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "ЛенКадастр"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenkadastr.ru обязательна.