ГБУ ЛО "ЛенКадОценка" > Новости

Правительство расширило полномочия Росреестра

В продолжение усиления положения Росреестра в структуре госорганов правительство наделило службу фактически министерскими полномочиями, которые перешли к ней от прежнего куратора – Минэкономики. Росреестр будет вырабатывать госполитику и нормативно-правовое регулирование земельных и имущественных отношений, геодезии и картографии – для обеспечения новых полномочий в ведомстве будет введена должность статс-секретаря-заместителя руководителя службы, а также планируется изменение внутренней структуры управления.

Правительство существенно расширяет функции Росреестра – как следует из опубликованного в пятницу постановления, федеральной службе отойдут полномочия Минэкономики. Так, Росреестр теперь будет заниматься выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием земельных отношений, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимости, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных. Подобный функционал характерен больше для министерств –- службы наделяются такими полномочиями нечасто даже в случае прямого подчинения правительству, а не профильному ведомству.

Такой подход объясним усилением значимости Росреестра в структуре органов исполнительной власти – с учетом того, что со сменой правительства Росреестр был выведен из-под ведения Минэкономики и теперь напрямую подчиняется правительству. В Белом доме курирует федеральную службу ее бывшая глава, а ныне вице-премьер Виктория Абрамченко. По ее словам, такое перераспределение полномочий – «логичное следствие выстраивания вертикали управления оборотом земель, которая позволит существенно повысить эффективность их использования».

Госпожа Абрамченко также заверила, что в Росреестре будет сохранен наработанный опыт и компетенции кадрового потенциала министерства: «Консолидация сил министерств и службы позволит оперативно решить наиболее острые вопросы и ликвидировать правовые пробелы в сфере регулирования основных земельных ресурсов страны». В портфеле объединенной команды министерства и службы в сфере земельных отношений, по ее данным, находится более 30 законопроектов. В Росреестре напоминают, что аналогичные модели управления применяются в Росфинмониторинге, ФАС, Роспотребнадзоре.

Такой подход, пояснили «Ъ» в ведомстве, призван повысить эффективность: любые решения нормативного характера будут обеспечены технически, финансово и с точки зрения необходимых трудовых ресурсов, поскольку будут находиться «в одних руках». «Такое решение формирует единство ответственности Росреестра за оказываемые услуги гражданам, бизнесу, профессиональным участникам рынка недвижимости», – подчеркнул глава службы Олег Скуфинский.

Основные полномочия службы до этого заключались в организации единой системы государственного кадастрового учета, регистрации прав на надвижимость и ведении Единого государственного реестра недвижимости, а также в осуществлении государственного земельного надзора и надзора в области землеустройства. Теперь Росреестр будет также разрабатывать требования к тому, что он контролирует,- например, к необходимым для тех или иных действий документам или к входящим в состав комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости представителям бизнеса и саморегулируемых организаций оценщиков. Перейдет от Минэкономики и право направлять в Белый дом предложения о присвоении наименований географическим объектам (за исключением субъектов РФ) и их переименовании, самостоятельно вносить в правительство проекты федеральных законов или иных нормативных правовых актов, по которым требуется решение Белого дома. Также служба будет вносить напрямую в Минфин предложения по формированию проекта бюджета в части собственного финансового обеспечения.

Курировать новое направление работы, как заявили в пятницу в Росреестре, будет статс-секретарь – кандидата на этот пост в ведомстве пока назвать не готовы. В службе лишь сообщили, что реализацию новых функций Росреестра предполагается обеспечить за счет изменения внутренней структуры управления и увеличения штатной численности центрального аппарата. Отметим, с введением этой должности максимальное количество заместителей руководителя службы увеличилось с девяти до десяти. Впрочем, сейчас многие из этих мест вакантны: в Росреестре числится всего пять заместителей.

 

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4258705?from=main_2


© 2017-2024 гг. Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "ЛенКадОценка"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenkadastr.ru обязательна.