ГБУ ЛО "ЛенКадОценка" > Новости

Avito, ЦИАН и другие компании объединились против «Яндекса»

Пять сайтов – частных объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов Profi.ru, карт 2ГИС и онлайн-кинотеатр Ivi.ru – считают, что «Яндекс» ограничивает доступ к их сервисам, нарушая закон о конкуренции.

Свои претензии и пути решения проблем они сформулировали в подготовленной ими записке.

«Яндекс», по мнению этих компаний, отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью так называемых «колдунщиков». Такие ответы на запросы пользователей появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей (например, прогноз погоды, картинка, перевод слова и т. д.). Данные берутся из сервисов «Яндекса» и из официальных источников.

Сайты уверены, что компания использует так называемые «колдунщики». Этот термин обозначает выданные ответы на запросы пользователей, которые идут сразу после рекламы. Это может быть перевод слова или прогноз погоды. Как правило, данные для них берутся из официальных источников или сервисов «Яндекса».

В частности, в ответ на запрос «купить авто» выдаются «колдунщики» с контентом сервиса «Яндекса» auto.ru, а других предложений в этом блоке нет. ЦИАН жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Недвижимость», profi.ru - с «Яндекс.Услуги», 2ГИС - с «Яндекс.Карты», а ivi.ru - с «Кинопоиском».

Представители сервисов отмечают, что «Яндекс» предоставляет преференции своим сервисам в ущерб другим, а результаты ответов на некоторые запросы полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов. По оценкам представителя ЦИАН, сторонние сервисы могут недополучать 15-20 % трафика, а гендиректор 2ГИС Александр Сысоев оценивает сокращение трафика из поисковика на конкурирующие с сервисами «Яндекса» сайты на мобильных устройствах «процентов на 50».

В записке компании предложили дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи на «коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Представитель «Яндекса» выразил удивление в связи с тем, что коммерческие компании интернет-индустрии «решили регулировать работу другой коммерческой компании». Он добавил, что «колдунщики» не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что «Кассир.ру» пожаловался в ФАС на действия «Яндекса», обвинив компанию в недобросовестной конкуренции. Билетный оператор пояснял, что поисковик использует доминирующее положение, продавая билеты через «Яндекс.Афиша» с помощью виджета в выдаче, а другим операторам такая возможность не предоставляется.

Источники:

https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/06/30/805453-konkurenti-yandeksa

https://www.rbc.ru/technology_and_media/01/07/2019/5d19a8799a794730f39b0e04


© 2017-2024 гг. Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "ЛенКадОценка"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenkadastr.ru обязательна.